Сколько стоит резюме за 100 рублей

Сколько стоит резюме за 100 рублей, или
За что работодатель платит кадровому агентству

В последнее время в практике нашего агентства участились случаи, когда наш потенциальный Заказчик (чаще всего Учредитель бизнеса или наемный Директор) задает на переговорах вопрос такого рода: "Зачем мне платить вам сто тысяч рублей за подбор Главного Бухгалтера (Финансового директора, Руководителя отдела продаж, Главного инженера), если я сейчас могу открыть сайт  xxxxxxxxx.ru и открыть там резюме этого специалиста всего за 100 рублей"? Так как данный вопрос звучал не единожды, и звучал он уже на том этапе взаимодействия Заказчика и Кадрового Агентства, когда происходит личная встреча представителей указанных выше организаций, то мы пришли к выводу о том, что наш ответ на данный вопрос будет весьма полезно изложить в виде статьи на сайте кадрового агентства Прайм Персонал.

Да, действительно - любой работодатель (Учредитель бизнеса или наемный Директор), у которого возникла необходимость в подборе персонала, действительно может открыть один из многочисленных сайтов по поиску персонала и получить резюме интересующего его специалиста за достаточно скромную сумму. Однако давайте оценим усилия, которые надо приложить, чтобы после изучения резюме, полученного Учредителем или Директором за 100 рублей, искомый сотрудник начал свой первый рабочий день на новом рабочем месте.

На самом деле до момента получения резюме необходимо провести еще целый ряд подготовительных действий, без которых успех мероприятия под названием "Подбор персонала" будет крайне сомнительным. Итак, что нужно сделать (для примера возьмем вакансию "Главный Бухгалтер", предположим, что исполнитель владеет технологиями подбора персонала, но не владеет текущей ситуацией на рынке труда):

  1. Подготовить описание вакансии. Здесь необходимо отразить условия работы, набор обязанностей и набор требований к потенциальному кандидату. Примерные трудозатраты – 4 часа.
  2. Соотнести требования к кандидату и предоставляемые условия работы с реально существующей обстановкой на рынке труда (грубо говоря, понять – сколько "стоит" такой специалист в данный момент на рынке труда). Примерные трудозатраты – 4 часа.
  3. Определить, какие источники (в нашем случае – какой конкретно сайт по поиску работы) кандидатов будут актуальны именно по этой вакансии в данный момент времени. Примерные трудозатраты – 4 часов.
  4. Найти подходящие резюме. А теперь – немного статистики: в среднем чтобы подобрать одного Главного Бухгалтера, нужно отсмотреть 200 резюме, провести 50 телефонных интервью, 20 первичных собеседований, 5  повторных собеседований и 2 собеседования с финальными кандидатами. Примерные трудозатраты – 62 часа.
  5. Итого: 74 часа. 

Казалось бы, всего 74 часа рабочего времени – чуть меньше двух недель – и вопрос решен. Но давайте попробуем теперь посчитать в денежном выражении, во что это обойдется компании, руководитель которой решил заняться данным вопросом самостоятельно.

 

Момент 1: образование

Для того чтобы начать заниматься вопросами управления персоналом (а в частности – вопросами подбора персонала) совсем нелишним будет получить профильное образование. Это может быть полноразмерное высшее образование (4-5 лет на дневной форме обучения), либо если у руководителя уже имеется в наличии высшее образование – то можно пройти курсы повышения квалификации. Единственные достойные в Санкт-Петербурге курсы повышения квалификации – это курсы Санкт-Петербургского Международного Института Менеджмента (IMISP) –"Управление человеческими ресурсами". Продолжительность курса 3 месяца, стоимость - 76 500 рублей.

Момент 2: затраты времени и сил

Руководитель, который решил самостоятельно набрать для себя персонал, неизбежно будет тратить на это занятие свое время и силы. Примерные трудозатраты на вакансию "Главный бухгалтер" были изложены выше, однако следует учесть – что норматив 74 часа – это показатель для рекрутера, который уже имеет минимальный опыт подобной работы, а для человека, взявшегося за это впервые, временные трудозатраты можно смело увеличить вдвое. Итого получаем 148 рабочих часов – без малого – месяц работы!

Момент 3: косвенные убытки компании

Кроме тех трат, которые можно посчитать просто и непосредственно, существуют еще так называемые косвенные затраты, которые несет компания вследствие того, что первое лицо компании на время обучения премудростям рекрутинга и выполнения функций рекрутера прекращает выполнение своих прямых обязанностей. По мнению одного из экспертов канала "РБК ТВ - российское бизнес-телевидение" – бездействие первых лиц компании в течение одного месяца обойдется компании как минимум в сумму десятикратного среднемесячного дохода топ-менеджера, а как максимум – грозит разрушением компании.

ИТОГО

Сложив вместе все затраты первого лица компании на закрытие гипотетической вакансии "Главный бухгалтер" и приняв уровень оплаты данного первого лица в размере хотя бы ста тысяч рублей ежемесячно, получим сумму чуть более одного миллиона рублей.

Вот эта сумма и будет ответом на вопросы, обозначенные в первых абзацах данной статьи.

 

31.01.2011
Кондауров Александр
Заместитель Директора
Prime Personnel